«Ақмола облысы білім басқармасының Қосшы қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Қосшы қаласының «Алтын дән» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Алтын дән» города Косшы при отделе образования по городу Косшы управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Нейрогимнастика и пальчиковые игры"

16.11.2022

Пальчиковые игры – это не только веселое времяпровождение с детьми дошкольного возраста, но и чрезвычайно полезное занятие. Они способствуют:

Развитию мелкой моторики, а значит и речи;

Развитию координации движений;

Подготовке руки к письму;

Расширению словарного запаса;

Развитию внимания, памяти, воображения;

Снятию эмоционального и умственного напряжения;

Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Движения сопровождаются короткими стихами и потешками которые могут сопровождаться музыкой. Игры могут быть как с предметами так и без предметов. В Пальчиковые игры можно играть  с 2 лет.

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:

задержка речевого развития

нарушение координации движений

гиподинамия

дефицит внимания

гаперактивность

агрессия

общее снижение иммунитета

Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Приступать к выполнению гимнастики для мозга с 4 лет. В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего похвалить ребенка за старание и попробовать ещё раз.

Пальчиковые игры и нейрогимнастику могут использовать в своей работе  воспитатели и родители.

 

Воспитатель старшей группы "Мультяшки" Шаханова К.А.

Просмотров: 206


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст